Компьютерными играми увлекаются люди разных возрастов и профессий: от школьников до взрослых мужчин с завода. После начала СВО в 2022 году санкции не обошли стороной и игровую индустрию: запреты на пополнение внутриигрового баланса и покупку игр, отказ от поставок компьютерных составляющих и многие другие ограничения коснулись пользователей из РФ и Беларуси.
Тем не менее заместитель председателя ставропольского отделения Федерации компьютерного спорта Руслан Исмайлов считает, что несмотря на всё это, глобальных изменений в жизни геймеров не произошло. По словам собеседника информагентства, любительский массовый киберспорт идёт сейчас по пути развития региональных программ.
«На внешнем контуре киберспорт России лишился флага и гимна на чемпионате мира, также многие спортсмены потеряли репутацию в киберспортивном сообществе. Но в России проводятся турниры, даже сформирована Российская киберспортивная лига (РКЛ)»,
— добавил Руслан Исмайлов.
Обычные пользователи также уверены, что критических изменений нет.
«Наше сообщество растёт. Многие дети и подростки мечтают пробиться в киберспорт»,
— заявил геймер из Ставрополя Сулико Стоматов.
После запрета на пополнение баланса многие игроки научились обходить систему и вносить деньги на покупку новых игр и другие внутриигровые траты. Кроме того, помощниками выступают и сторонние ресурсы.
«В пополнении баланса мне помогают специальные сайты, также смена региона в различных онлайн-кошельках»,
— поделился своим опытом геймер из Ставрополя Михаил Гончаров.
Кто-то продолжает играть в полюбившиеся игры, кто-то находит альтернативы, которые приносят не меньшее удовольствие.
«Моя мотивация практически не изменилась. Да, я теперь не могу играть в Call of Duty 2 Warzone, но альтернативой для меня стала игра Warface»,
— рассказал информагентству Михаил Гончаров.
После начала СВО многим казалось, что на игровой карьере российских киберспортсменов можно ставить крест. В апреле 2022 года компания PGL, которая организовывала турнир PGL Major Antwerp 2022, запретила российским киберспортивным организациям Virtus.pro и Gambit участвовать в соревнованиях под своими названиями и с государственной символикой. Также запрет распространили на все турниры, проводимые ESL — одной из крупнейших киберспортивных организаций в мире. Но в 2023 году ситуация стала меняться. В частности, на турнире BLAST.tv Paris Major команде Virtus.pro разрешили выступать под флагом РФ и без изменения названия.
«Если не считать переезда некоторых профессиональных клубов в другие страны, то всё по-прежнему. Но они и не были частью системы компьютерного спорта в России, так как являются коммерческими организациями»,
— заявил Руслан Исмайлов.
Федерация компьютерного спорта ежегодно проводит множество турниров. Государство поддерживает как всероссийские турниры, так и региональные. В 2023-2024 годах правительство РФ намерено выделить более 5,2 млрд рублей из бюджета на финансирование киберспортивных соревнований «Игры будущего»: в 2023 году — 1,8 млрд рублей, в 2024 году — около 3,5 млрд рублей.
7 апреля 2023 года завершился региональный этап всероссийской киберспортивной студенческой лиги в Ставропольском крае. Студенты аграрного университета вышли на зональный этап. Но пройти в финал им не удалось.
«Органы исполнительной власти некоторых субъектов РФ поддерживают интерес молодёжи к соревнованиям и выделяют ресурсы на региональные проекты»,
— добавил Исмайлов.
На Ставрополье, к примеру, на средства гранта планируется создать студенческую киберспортивную экосистему. Цель — формирование комфортной среды для тренировок киберспортивных команд.